Заказать услугу

Зинаида
Жбанкова


Неисправный лифт куда жаловаться

За состояние лифта отвечает Управляющая компания. Об этом говориться в п. 42 «Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491».

Коммунальщики в свою очередь должны заключить договор с фирмой, обсуживающей лифты. Мы как, конечный потребитель, все претензии, связанные с работой лифта адресуем своей УК. Руководство Управляющей компании обязаны принять все возможные меры, чтобы устранить поломку.

Как найти управу на обслуживающую организацию

Обратите внимание на начальные признаки поломки подъемного агрегата. Если лифт скрипит, дергается, дребезжит, останавливается между этажами, зависает, ваши опасения не беспочвенны — это может говорить о том, что деформированы какие-то детали или глючит электроника.

Передвигаться на таком лифте опасно.

Что делать?

 

Первое. Звоните в Авариную диспетчерскую службу. Телефоны должны быть указаны в лифте. Вашему обращению должен быть присвоен регистрационный номер. Попросите диспетчера сообщить его вам. Если диспетчер отказывает вам в просьбе, то он нарушает регламент работы аварийно-диспетчерской службы.

Некачественная работа коммунальных служб

Диспетчер является должностным лицом диспетчерской службы. Он обязательно должен регистрировать в специальном журнале заявки собственников и пользователей помещений, в том числе и телефонные.

Кроме того, оператор обязан оповестить заявителя о сроках и планах по устранению поломки.

Не получилось взаимодействия? Постарайтесь выяснить ФИО диспетчера, чтобы потом использовать эту информацию при составлении жалобы иди претензии.

Идем дальше.

 

Второе. Претензия в Управляющую компанию. Такой документ является официальным заявлением о ваших нарушенных правах. Информацию об Управляющей компании, которая обслуживает ваш дом можно посмотреть в платежке или договоре, который вы подписывали об оказании услуг. Распечатайте претензию обязательно в 2-х экземплярах. Одну копию документа оставляете уполномоченному лицу по приему входящих сообщений. На второй копии вам должны поставить отметку с присвоенным этому обращению входящим регистрационным номером. Этот экземпляр вы забираете с собой.


Претензия в Управляющую компанию

Еще есть вариант подать жалобу на имя руководителя Управляющей компании через официальный сайт этой компании или через МФЦ. На ваше обращение УК должна организовать работы по ремонту и запуску лифта в течение одних суток с момента подачи.

Проигнорировали?

Третье. Жалоба в Жилинспекцию. Сделать это можно письменно или подать через сайт. Приложенная копия вашей претензии Управляющей компании будет доказательством того, что вы предпринимали меры к урегулированию вопроса.

Жалоба в жилинспекцию

 

Жилищная инспекция, после проведения проверки управляющей организации в сфере ЖКХ, вынесет предписание устранить некачественно оказанные вам услуги.

Прошло 30 дней, Жилищная инспекция бездействует: УК не получила никого предписания, а вы не получили ответа на обращение?

 

Четвертое. Жалоба в прокуратуру и обращение в суд. На рассмотрение жалобы в прокуратуре, проведение проверок по закону уходит также 30 дней. По итогу прокурорской проверки, можно подавать исковое заявление в суд о том, что Управляющая компания предоставляет ненадлежащие услуги, а Жилиспекция бездействует.


Жалоба в прокуратуру

Некачественная работа коммунальных служб может привести к неприятным последствиям и снизить комфортность проживания.

Как найти управу на обслуживающую организацию?

Конечно, хочется решить проблему побыстрее, но надо понимать, что нельзя сразу подать в суд на произвол и халатное отношение к своим обязанностям Управляющей компании. У вас попросту не примут заявление. Действовать нужно в строго определенной последовательности. И если вы сделаете все правильно, в правовом поле, им все же придется поменять стиль своей работы, иначе компанию оштрафуют, а то и вовсе лишат лицензии.

Получить подробную юридическую консультацию по вопросам некачественной работы коммунальных служб
Вы можете по телефонам +7(473) 240-87-07 или +7(961) 109-06-69

Или заполните форму и отправьте нам