Собираетесь привлекать наемных сотрудников? Это значит, у вас как у ИП-работодателя будут определенные обязанности. Придется заключать трудовые договора, выплачивать зарплату, перечислять НДФЛ и страховые взносы за сотрудников, вести кадровый учет.
Вам предстоит дополнительное общение с государственными органами: налоговой, пенсионным фондом, соцстрахом, нужно будет сдавать по нанятым сотрудникам отчеты.
Но обо всем по-порядку.
Документы для регистрации ИП как работодателя
- Заявление на регистрацию (форма 21001)
- Квитанцию о перечислении госпошлины
- Копию паспорта
- Заявление на упрощенную систему налогообложения при необходимости
Кстати, если в регистрации предпринимательской деятельности вам будет отказано, не важно, по какой причине, деньги за оплаченную госпошлину вам не вернут.
Повторную подачу документов также придется оплатить.
Итак, через три дня после того, как были поданы документы, новоиспеченный предприниматель получит в электронном виде:
- Свидетельство предпринимателя
- Выписку из госреестра ИП
С 2019 года документы присылают на е-mail. Бумажный экземпляр вам могут выдать по вашему заявлению в ФНС.
Предпринимателю не нужно самому становиться на учет в пенсионном фонде, в фонде обязательного медицинского страхования. Налоговый орган автоматически передает им информацию о ново созданных ИП. Однако уведомление о регистрации в этих инстанциях нужно получить самостоятельно.
Как поставить на учет ИП как работодателя?
Чтобы получить статус нанимателя, после оформления ИП в налоговой, надо обязательно зарегистрироваться в ФСС — фонд социального страхования. Причем у вас на это есть тридцать дней, с того момента как только оформили у себя первого нанятого сотрудника и заключили с ним трудовое соглашение.
Несвоевременная постановка на учет ИП как работодателя в Фонде социального страхования, грозит штрафными санкциями. Нарушили срок регистрации в ФСС до 90 календарных дней — оштрафуют на 5000 рублей, а если больше 90 дней, то раскошелиться придется на 10 000 рублей.
Заключили трудовой договор с сотрудником, нужно стать на учет в Соцстрах.
Как зарегистрироваться в ФСС работодателю?
Для регистрации в территориальном отделении Соцстраха ИП-работодатель должен представить следующие документы:
- Заявление о постановке на учет
- Паспорт ИП-работодателя
- Свидетельство о регистрации ИП
- Свидетельство ИНН
- Выписку из госреестра ИП
- Трудовую книжку работника или трудовой договор
Сдаете документы в территориальный орган ФСС и получаете уведомление о регистрации в качестве страхователя физического лица. С этого момента ежемесячно платите взносы, размер которых рассчитывается отдельно для каждого ИП.
Получить подробную юридическую консультацию по вопросам регистрации ИП Вы можете по телефонам +7(473) 240-87-07 или +7(961) 109-06-69
Или заполните форму и отправьте нам