Заказать услугу

Зинаида
Жбанкова


Права и обязанности водителей маршруток

Некорректное поведение маршрутчиков вызывает справедливые вопросы о том, каким образом можно защитить себя и устранить нежелательные ситуации, возникшие при проезде в общественном транспорте?

Разберемся, в каких случаях водитель будет не прав и куда пожаловаться на его незаконные действия.

Маршрутки являются коммерческим видом транспорта. Правила перевозки людей должны выполняться перевозчиками неукоснительно.


Права и обязанности водителей автобусов

Основные обязанности водителя

  • Водитель должен знать ПДД и обеспечить безопасную перевозку людей
  • Не допустима перегрузка маршрутки
  • Плату за проезд водитель должен принять до того, как начнет движение
  • Нельзя допускать движение автобуса при открытой двери, при нахождении в салоне пассажиров
  • Салон должен быть чистым, как и собственно одежда водителя обязана быть чистой и опрятной
  • Высаживать пассажиров водитель должен только тогда, когда автобус полностью остановился
  • Следовать автобус должен точно по маршруту
  • Остановки пропускать нельзя


Куда жаловаться на водителей маршруток в Воронеже

В каких случаях можно пожаловаться на водителя маршрутки?

  • Водитель отклоняется от маршрута и не доставляет пассажира до остановки в соответствии со схемой движения. Бывает когда водитель не доезжает до остановки, разворачивается или прекращает движение по маршруту по своим личным причинам
  • Ситуация, когда в салоне включена музыка на полную громкость. И на просьбы приглушить громкость водитель не реагирует или грубо отвечает
  • Водитель курит в маршрутке, что неприятно находящимся в салоне людям
  • В холодную, морозную погоду водитель не включает обогрев
  • Распространенная ситуация, когда водитель за рулем разговаривает по телефону, не пользуясь гарнитурой. Это влияет на безопасность движения и является существенным нарушением
  • Автобус едет слишком быстро, резко маневрирует или тормозит, то есть так называемая «агрессивная езда» тоже нарушение
  • Грубое поведение, ругань не цензурной бранью, оскорбление пассажиров также является не допустимым
  • К частым нарушениям можно отнести те случаи, когда водитель отказывается везти льготников

Что делать, если получили травму в маршрутке?

Порядок действий при получении травмы в маршрутном такси

Случаются ситуации, когда пассажир получает травму из-за нарушения водителем ПДД. Например, ехал быстро или резко затормозил. В этом случае водитель явно нарушил правила перевозки, чем создал угрозу жизни и здоровья пассажиров. Это подпадает под СТ. 7 и СТ.14 закона «О защите прав потребителей».

Не всем пассажирам маршруток известно, что на самом деле на время поездки автоматически происходит страхование пассажиров на основании закона № 67 ФЗ. Называется он об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика«. То значит, что при получении травмы в салоне от сильного торможения, например, пассажир вправе получить возмещение ущерба, так как водитель нарушил правила перевозки людей. Об этом сказано в абзаце 15, пункте 2 № 472 Правила от 11.12.2000 года.

Порядок действий при получении травмы в маршрутном такси

  • Вызывайте полицию. Конечно, в большинстве случаев полиция не приезжает на такие мелкие происшествия. Но в любом случае вызов должен быть зафиксирован
  • Вызывайте скорую. В идеале это должен сделать водитель. Если скорой нет, следует самостоятельно сделать медицинское освидетельствование и получить соответствующее заключение. Результатом вашего осмотра должен быть акт
  • Возьмите пару телефонных номеров у очевидцев, которые согласятся дать свидетельские показания в пользу пострадавшего
  • Запишите номер маршрутки. Узнайте ФИО водителя. Эта информация находится на табличке внутри салона. Для составлении жалобы пригодиться. Даже если таких сведений нет на видном месте, то номеру маршрута, номеру самого транспорта, по месту и времени инцидента фирма-перевозчик сможет самостоятельно установить водителя
  • Потребуйте у водителя координаты фирмы-перевозчика и страховой компании. Важно не забывать, что именно билет на поезд и есть доказательство права на страховку. Так что билет следует сохранить. Договор между водителем и пассажиром заключается с момента покупки билета. Именно билет может подтвердить факт вашей перевозки


Как привлечь к ответственности водителя микроавтобуса

Как привлечь к ответственности водителя микроавтобуса?

  • Направить жалобу в компанию перевозчика
  • Направить жалобу в управление транспорта в городской администрации
  • Направить жалобу в Ростехнадзор

Обратите внимание! На вашу жалобу отреагируют только тогда, когда она обоснована и аргументирована. То есть когда водитель нарушил конкретный пункт закона. Жаловаться на то, что водитель вам просто не нравиться, едет медленно или слишком долго стоит на остановке, если он не нарушает график, совершенно бессмысленно. Нужны более веские основания, которые приведены в законе. Если указанные в жалобе сведения подтвердятся, то водителя накажут.

Жалоба по телефону Жалоба в письменном виде
Ее обычно фиксируют и передают руководству, которое решает, стоит ли предпринимать какие-то меры или нет Более действенный способ. Пишите сжато, без лишних эмоций, без грубых выражений. Укажите основные факты и суть вашего обращения

Основные обязанности водителя

Деятельность водителей регламентируется следующими нормативными актами, которые следует изучить обязательно. Именно в этих документах отражены права и обязанности водителей маршруток и пассажиров.

  • Во-первых. Закон РФ «О защите прав потребителей»
  • Во-вторых. «Устав автомобильного транспорта» № 259 ФЗ
  • В третьих. Закон «О безопасности дорожного движения» № 196 ФЗ
  • В четвертых. обратите внимание на закон № 87 ФЗ «Об ограничении курения табака»

Более подробно права и обязанности водителей автобусов прописаны в Правилах перевозок и уставе автомобильного транспорта.

Также транспортное предприятие и может разработать свои правила поведения водителей. При условии, что они не противоречат закону, не противоречат принятым нормативным актам в этой области.

Нужна помощь в составлении жалобы или претензии?
Звоните +7(473) 240-87-07 или +7(961) 109-06-69

Или заполните форму и отправьте нам